Станки для металлообрабатывающей промышленности от 20 000 рублей
Если железо, методом горячего погружения, покрыть цинком, то получим так называемую гальванизированную сталь. Вступив в химическую связь с металлом, цинк образует антикоррозийное покрытие. Между чистым цинком, образующим верхний слой покрытия, и самим железом, прослаивается оксид цинка. Содержание оксида цинка в процентном соотношении плавно переходит от цинка к железу.
Гальваническая коррозия возникает в тех случаях, когда разные металлы соприкасаются друг с другом в присутствии электролита. Так, например, морская вода, проникающая на лодке повсюду, является отличным электролитом. Рассмотрим электрические потенциалы металлов, которые чаще всего применяются в малом судостроении, с помощью гальванической шкалы, представленной ниже.
Однако не будем углубляться в дебри химии, а для понятия практического смысла, рассмотрим основные детали:
Если использовать алюминиевые крепежи, то вполне вероятно возникновение проблем, лучше всего использовать монелиевые заклепки, сплав которого состоит из никеля с содержанием меди, железа и марганца.
Используя данные приведенной ниже таблицы, можно самостоятельно решить, для крепления каких деталей, крепежи из какого металла лучше всего использовать. Так, например, детали из нержавеющей стали и алюминия не стоит крепить заклепками из цинка, а крепежи из латуни недопустимы для крепления изделий из бронзы.
Крепёж | ||
Материал детали | Допустимо | Недопустимо |
Оцинкованная сталь | Оцинкованная или нержавеющая | Латунь и бронза |
Алюминий | Нержавеющая | Оцинкованный, латунь |
Латунь | Латунь или бронза | Нержавеющая |
Бронза | Бронза или нержавеющая | Латунь |
Нержавеющая сталь | Нержавеющая или монель | Оцинкованная или латунь |
Присутствуют сплавы, являющиеся гальваническими парами сами по себе. Примером гальванической пары может служить латунь, соприкасаясь с электролитом, одна из фаз у неё начинает корродировать. Такое свойство называется децинкификацией. Предмет из латуни, который подвергся такому взаимодействию, теряет прочность и очень неприятно выглядит.
Сталь и оцинковка
На борту лодки не стоит иметь предметы из низкоуглеродистой стали, не имеющей защитного покрытия, так как она склонна к коррозии. Если такие изделия покрыты защитным материалом, то их присутствие в лодке вполне допустимо. Достичь этого получается обычно путем нанесения слоя цинка, при этом получается 2 плюса. Цинк отлично справляется с коррозией, а в случае, если присутствует электролит, цинк подвергается коррозии раньше стали.
Известно несколько способов нанесения цинкового слоя, принципиальная разница между которыми заключается в величине толщины формируемого слоя. Для получения срока службы, приемлемого в морской среде, толщина защитного слоя должна быть около 100 мкм. Такой результат, до 125мкм, при горячем погружении, достигается лужением, результат до 40мкм достигается при окраске. Электрогальваника в таком случае не используется, с помощью нее можно достичь покрытия толщиной лишь 20 мкм.
Таким образом, блестящие оцинкованные крепежи, продаваемые в хозяйственных магазинах, могут пригодится лишь при строительстве теплицы, но никак не на лодке, где срок службы его окажется недолговечной. "Морской" крепеж просто обязан быть луженым.
Медь
При строительстве конструкций из дерева, традиционно применяют гвозди, изготовленные из медного материала с шайбами. Такие гвозди являются идеальным материалом для крепления достаточно гибких сооружений. Они устойчивы к коррозии, легко крепятся и являются достаточно гибкими для обеспечения подвижки элементов. Такие корабельные гвозди из меди до сих пор встречаются в продаже, несмотря на появление конструкций из клееных материалов и стеклопластика. Однако замечено снижение выбора таких гвоздей, так, например, пяти-шестимиллиметровые шайбы в продаже уже не найти, в связи с чем строители каноэ вынуждены заниматься расклепкой гвоздей. Исчезают с прилавков и гвозди нестандартных размеров, так необходимые при ремонте обшивки.
Латунь
Латунь традиционно применяется в роли шурупов. Вспоминая о присутствии такой проблемы, как децинкификация, крепежи из латунного материала рекомендуется применять только в защищенных местах, например, внутренняя обстройка или местах, в которых наша жизнь от него не зависит.
Бронза
Кремниевая бронза является стандартным материалом для изготовления крепежей. Используется она при изготовлении гвоздей, болтов, а также шурупов гигантских размеров. Бронза достаточно устойчива к подвержению коррозии и обладает длительным сроком службы (от 30 до 50 лет). Благодаря чему, независимо от дороговизны, крепеж из бронзы достаточно конкурентоспособен.
Виды медных сплавов и химический состав | ||||
Наименование | Обозначение | Состав | Применение | |
Латуни | Обычная латунь | CZ108 | Zn 37% | Внутреннее оборудование |
Морская латунь | CZ112 | Zn 37%; Sn 1% | Оборудование довоенных лодок | |
Высокопрочная латунь | CZ114 | Zn 37%; Mn 2%; Al,5%; Fe 1%; Pb 1,5%; Sn 0,8%. | Такелажные скобы, гребные винты, лебёдки | |
Коррозионностойкая латунь | CZ132 | Zn 36%; Pb 2,8%; As 0,1% | Водозапорная и трубная арматура | |
Бронзы | Алюминивая бронза | CA104 | Al 10%; Ni 5%; Fe 5% | Высокопрочное оборудование |
Фосфористая бронза | PB102 | Sn 5%; P 0,2% | Сборное и кованное оборудование | |
Кремнистая бронза | CS101 | Si 3%; Mn 1% | Крепёж | |
Оружейная бронза | LG2 | Sn 5%; Pb 5%; Zn 5% | Литьё | |
Алюминевая бронза для литья | AB2 | Al 10%; Ni 5%; Fe 3% | Леерное и мачтовое оборудование | |
Al - алюминий, As - мышьяк, Fe - железо, Mn - марганец, Ni - никель, P - фосфор, Pb - свинец, Si - кремний, Sn - олово, Zn - цинк. |
Нежелательно и даже недопустимо создание гальванических пар из алюминия и алюминиевых сплавов в сочетании: с медью и медными сплавами, палладием, серебром, никелем, золотом, хромом, платиной, оловом и родием.
Сплавы из цинка не сочетаются:
Недопустимо сочетание хрома и никеля со следующими металлами:
Нелегированная сталь кадмий, олово и свинец не сочетают:
Сплавы из магния и алюминия не допустимы:
Свяжитесь с нами любым удобным способом, для получения консультации на любой вид услуги по гальваническому покрытию.
Тел: +7 (960) 850-40-16
Email: info@miriso.ru
Часы работы: Пн-Пт с 900 до 1800
Наши специалисты помогут вам с выбором вида и метода гальванического покрытия.